В HTML      В PDF
микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > ЖКИ > Драйвера > SED1335

реклама

 
радиационно стойкие ПЗУ Миландр

Продажа силового и бронированного кабеля и провода в Москве

текст еще



8.0 Примечания

8.1 Параметры инициализации

Параметры команд инициализации должны быть определены первыми. Квадратные скобки вокруг имени параметра показывают число, представленное параметром, раньше чем величина, записанная в регистре параметров. Например, [FX] = FX + 1.

8.1.1 Команда SYSTEM SET и её параметры

  • FX

    Горизонтальный размер поля символа определяется из горизонтального размера дисплея в пикселах [VD] и числа символов на строку [VC].

      [VD] / [VC] < [FX]
      VD: # точек в направлении Х
      VC: # символов в направлении Х
  • C/R

    C/R может быть определён из VC и FX.

      [C/R] = RND ([FX] / 8) * [VC]

    где RND(x) обозначает х округлённый до следующего целого числа. [C/R] - число байтов на строку, не число символов.

  • TC/R

    TC/R должно удовлетворять условию [TC/R] і [C/R] + 4.

  • fOSC и fFR

    Сразу после установки TC/R, должны быть также устанновлены, частота кадров, fFR, и количество строк на кадр [L/F]. Нижнее ограничение частоты генератора, fOSC, определяется следующим образом:

      fOSC > ([TC/R] * 9 +1) * [L/F] * fFR

  • Если нет кварца с величиной близкой к рассчитанной fOSC, то можно использовать более высокочастотный кварц, а величина TC/R может быть исправлена, используя уравнение, приведённое выше.
  • Ниже приведены признаки неправильной установки TC/R. Если появляется любой из них необходимо проверить величину TC/R и исправить её по необходимости.
    • Останавливается вертикальное сканирование, и появляются высококонтрастные горизонтальные строки.
    • Все пикселы присутствуют или отсутствуют.
    • Выходной сигнал LP отсутствует или искажён.
    • Изображение нестабильно.

Таблица 28. Пример параметров для ЖКД Epson

Разрешение (X x Y) [FX] [FY] [C/R] TC/R fOSC (МГц)
См. примеч. 2
256 x 64 [FX] = 6 пикселам:
256 / 6 = 42 остаток
4 = 4 погашеных пиксела
8 или 16, зависит от экрана [C/R]=42=2AH байтам: C/R=29H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=43 байтам 2DH 1.85
512 x 64 [FX] = 6 пикселам:
512 / 6 = 85 остаток 2 = 2 погашеных пиксела
8 или 16, зависит от экрана [C/R]=85=55H байтам: C/R=54H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=86 байтам 58H 3.59
256 x 128 [FX] = 8 пикселам:
256 / 8 = 32 остаток 0 = нет погашеных пикселов
8 или 16, зависит от экрана [C/R]=32=20H байтам: C/R=19H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=33 байтам 22H 2.90
512 x 128 [FX] = 10 пикселам:
512 / 10 = 51 остаток 2 = 2 погашеных пиксела
8 или 16, зависит от экрана [C/R]=102=66H байтам: C/R=65H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=103 байтам 69H 8.55

Примечания:

  1. Оставшиеся пикселы справой стороны дисплея автоматически гасятся SED1335F. Нет необходимости обнулять память дисплея, соответствующую этим пикселам.
  2. Кадровая частота предполагается равной 60 Гц.

8.1.2 Прмиер инициализации

Пример инициализации, показаный на рисунке 68, для SED1335F с 8 разрядным микропроцессороным интерфейсом шины дисплея (512 x 128 пикселов).

sed1335 Процедура инициализации
Рисунок 68. Процедура инициализации

Примечание: Установите адрес курсора в начало каждого экранного слоя памяти, и используйте MWRITE для заполнения памяти символами пробела, 20H(только текстовый экран) или 00H(только графический экран). Определение памяти, которую нужно очистить, даётся в разделе 8.1.3.

Таблица 29. Процедура инициализации

Команда Операция
1 Включени  
2 питание Ждёт по меньшей мере 3 мс после сброса с инициализацией VDD > 4.5В
3 SYSTEM SET
C = 40H
P1 = 38H



P2 = 87H

P3 = 07H
P4 = 3FH
P5 = 49H 

P6 = 7FH
P7 = 80H
P8 = 00H
 
M0: Внутренний генератор символов ROM
M1: Генератор символов RAM максимум 32 символа
M2: 8 строк на символ
W/S: Двухпанельное управление
IV: Нет компенсации верхней строки
FX: Горизонтальный размер символа = 8 пикселам
WF: Двухкадровое AC управление
FY: Вертикальный размер символа = 8 пикселам
C/R: 64 адреса дисплея на линию
TC/R: Полный адресный диапазон на линию = 90
fOSC = 6.0 МГц, fFR = 70 Гц
L/F: 128 строк дисплея
AP: Горизонтальный размер виртуального экрана 128 адресов
4 SCROLL
C = 44H
P1 = 00H
P2 = 00H
P3 = 40H
P4 = 00H
P5 = 10H
P6 = 40H
P7 = 00H
P8 = 04H
P9 = 00H
P10 = 30H


Установить начальный адрес первого
экранного блока в 0000H
Отображаемых строк в первом экранном блоке 64
Установить начальный адрес второго
экранного блока в 1000H
Отображаемых строк в первом экранном блоке 64
Установить начальный адрес третьего
экранного блока в 0400H
Установить начальный адрес четвёртого
экранного блока в 3000H
5 HDOT SCR
C = 5AH
P1 = 00H


Установить горизонтальный пикселный сдвиг в нуль
6 OVLAY
C = 5BH
P1 = 01H


MX 1, MX 0: Формирование слоёв инверсного видео
DM 1: Первый экранный блок - текстовый режим
DM 2: Третий экранный блок - текстовый режим
7 DISP ON/ OFF
C =58H
P1 = 56H

D: Дисплей выключен
FC1, FC0: Мерцание курсора 2 Гц
FP1, FP0: Первый экранный блок включён
FP3, FP2: Второй и четвёртый экранные блоки включены
FP5, FP4: Третий экранный блок включён
8 Очистить данные в первом слое Заполнить память первого экранного слоя 20H (символ пробела)
9 Очистить данные во втором слое Заполнить память второго экранного слоя 00H (пустые данные)
10

CSRW
C = 46H
P1 = 00H
P2 = 00H


Установить курсор в начало первого экранного блока
11 CSR FORM
C = 5DH
P1 = 04H
P2 = 86H


CRX: Горизонтальный размер курсора = 5 пикселам
CRY: Вертикальный размер курсора = 7 пикселам
CM: Блок-курсор
12 DISP ON/ OFF
C = 59H

Дисплей включён
13 CSR DIR
C = 4CH

Установить направление движение курсора направо
14 MWRITE
C = 42H
P1 = 20H
P2 = 45H
P3 = 50H
P4 = 53H
P5 = 4FH
P6 = 4EH


' '
'E'
'P'
'S'
'O'
'N'
15 CSRW
C = 46H
P1 = 00H
P2 = 10H


Установить курсор в начало второго блока
16 CSR DIR
C = 4FH

Установить направление движения курсора вниз
17 MWRITE
C = 42H
P1 = FFH

P9 = FFH


Залить в квадрат слева от 'E'
18 CSRW
C = 46H
P1 = 01H
P2 = 10H


Установить адрес курсора в 1001H
19 MWRITE
C = 42H
P1 = FFH

P9 = FFH
Заливка во втором экранном блоке во втором столбце первой строки
20

29
CSRW
MWRITE
Повторить операции 18 и 19 чтобы заполнить фон под 'EPSON'
30 CSRW
C = 46H
P1 = 00H
P2 = 01H


Установить курсор на третью строку первого экранного блока
31 CSR DIR
C = 4CH

Установить направление движения курсора направо
32 MWRITE
C = 42H
1 = 44H
P2 = 6FH
P3 = 74H
P4 = 20H
P5 = 4DH
P6 = 61H
P7 =74H
8 =72H
P9 =69H
P10 = 78H
P11 = 20H
P12 = 4CH
P13 = 43H
P14 = 44H


'D'
'o'
't'
' '
'M'
'a'
't'
r'
'i'
'x'
' '
'L'
'C'
'D'

8.1.3 Установка режима отображения пример 1: Комбинирование текста и графики

Условия

  • 320 x 200 пикселов, однопанельное устройство (1/200 рабочего цикла)
  • Первый слой: текстовое изображение
  • Второй слой: графические изображения
  • Символьный шрифт 8 x 8 пикселов
  • Генератор символов RAM не требуется

Распределение памяти дисплея

  • Первый слой (текст): 320/8 = 40 символов на строку, 200/8 = 25 строк. Требуется память размером = 40 x 25 = 1000 байт
  • Второй слой (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40 x 200 = 8000 байт

sed1335 Символы поверх графических символов
Рисунок 69. Символы поверх графических символов

Процедура установки регистров

SYSTEM SET       Расчёт TC/R SCROLL
C = 40H C = 44H
P1 = 30H fOSC = 6 МГц P1 = 00H
P2 = 87H fFR= 70 Гц P2 = 00H
P3 = 07H P3 = C8H
P4 = 27H (1/6) x 9 x [TC/R] x 200 = 1/70 P4 = E8H
P5 = 2FH [TC/R] = 48, TC/R = 2FH P5 = 03H
P6 = C7H P6 = C8H
P7 = 28H P7 = XH
P8 = 00H P8 = XH
P9 = XH
P10 = XH
CSR FORM OVLAY
C = 5DH C = 5BH
P1 = 04H P1 = 00H
P2 = 86H
HDOT SCR DISP ON/ OFF
C = 5AH C = 59H
P1 = 00H P1 = 16H

X = не важно

8.1.4 Установка режима отображения пример 2: Комбинирование графики и графики

Условия

  • 320 x 200 пикселов, однопанельное устройство (1/200 рабочего цикла)
  • Первый слой: графическое изображение
  • Второй слой: графические изображения

Распределение памяти дисплея

  • Первый слой (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40 x 200 = 8000 байт
  • Второй слой (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40 x 200 = 8000 байт

sed1335 Двухуровневая графика
Рисунок 70. Двухуровневая графика

Процедура установки регистров

SYSTEM SET       Расчёт TC/R SCROLL
C = 40H C = 44H
P1 = 30H fOSC = 6 МГц P1 = 00H
P2 = 87H fFR = 70 Гц P2 = 00H
P3 = 07H P3 = C8H
P4 = 27H (1/6) x 9 x [TC/R] x 200 = 1/70 P4 = 40H
P5 = 2FH [TC/R] = 48, TC/R = 2FH P5 = 1FH
P6 = C7H P6 = C8H
P7 = 28H P7 = XH
P8 = 00H P8 = XH
P9 = XH
P10 = XH
CSR FORM OVLAY
C = 5DH C = 5BH
P1 = 07H P1 = 0CH
P2 = 87H
HDOT SCR DISP ON/ OFF
C = 5AH C = 59H
P1 = 00H P1 = 16H

X = не важно

8.1.5 Установка режима отображения пример 3: Комбинирование трёх графических слоёв

Условия

  • 320 x 200 пикселов, однопанельное устройство (1/200 рабочего цикла)
  • Первый слой: графическое изображение
  • Второй слой: графическое изображение
  • Третий слой: графическое изображение

Распределение памяти дисплея

  • Все слои (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40*200 = 8000 байт

sed1335 Трёхслойная графика
Рисунок 71. Трёхслойная графика

Процедура установки регистров

SYSTEM SET       Расчёт TC/R SCROLL
C = 40H C = 44H
P1 = 30H fOSC = 6 МГц P1 = 00H
P2 = 87H fFR = 70 Гц P2 = 00H
P3 = 07H P3 = C8H
P4 = 27H (1/6) x 9 x [TC/R] x 200 = 1/70 P4 = 40H
P5 = 2FH [TC/R] = 48, TC/R = 2FH P5 = 1FH
P6 = C7H P6 = C8H
P7 = 28H P7 = 80H
P8 = 00H P8 = 3EH
P9 = XH
P10 = XH
CSR FORM OVLAY
C = 5DH C = 5BH
P1 = 07H P1 = 1CH
P2 = 87H
HDOT SCR DISP ON/ OFF
C = 5AH C = 59H
P1 = 00H P1 = 16H

X = не важно

8.2 Системный обзор

Рисунок 72 показывает SED1335F в типовой системе. Микропроцессор посылает команды в SED1335F, а SED1335F управляет ЖКД панелью и может иметь до 64 Кбайт память дисплея.

Так как все управляющие схемы ЖКД интегрированы в SED1335F, требуется несколько внешних элементов, чтобы собрать полный ЖКД среднего разрешения.

sed1335 Блок-схема системы
Рисунок 72. Блок-схема системы

8.3 Системные межсоединения

8.3.1 SED1335F

sed1335 Схема системных межсоединений
Рисунок 73. Схема системных межсоединений

Примечания:

  1. Рекомендуемые общие драйверы: SED1743, SED1635.
  2. Рекомендуемые сегментные драйверы: SED1742 и SED1606.

Экранные слои и гибкие возможности прокрутки SED1335F поддерживают ряд функций дисплея и снижают нагрузку на управляющий микропроцессор, во время подчёркивания изображения, инверсного изображения, текста наслоёного на графику или простой анимации.

Эти возможности поддерживают способность SED1335F делить память дисплея на четыре различных области.

Таблица кодов символа

  • Содержит коды символов для текстового дисплея
  • Каждый символ требует 8 бит
  • Таблица размещения данных может быть изменена, используя функцию начала прокрутки

Таблица графических данных

  • Сожержит графические битовые карты
  • Длина слова 8 бит
  • Таблица размещения данных может быть изменена

Таблица генератора символов RAM

  • Память генератора символов может быть изменена внешним микропроцесором
  • Размер символов до 8 x 16 пикселов (16 байт на символ)
  • Максимум до 64 символов
  • Таблица размещения данных может быть изменена

Таблица генератора символов ROM

  • Используется, когда внутренний генератор символов не отвечает требованиям
  • Может быть использована вместе с внутренним генератором символов и внешним генератором символов RAM
  • Размер символов до 8 x 16 пикселов (16 байт на символ)
  • Максимум до 256 символов
  • Фиксированное размещение данных от F000H до FFFFH

8.4 Плавная горизонтальная прокрутка

Рисунок 74 показывает плавную прокрутку изображения налево. Во время прокрутки налево, экран двигается направо, поверх большего виртуального экрана.

Вместо изменениея начального адреса изображения SAD и сдвига изображения на 8 пикселов, плавная прокрутка обеспечивается повторяемым изменением параметра пикселного сдвига команды HDOT SCR. Когда изображение прокрутилось на 7 пикселов, HDOT SCR параметр пикселного сдвига сбрасывается в нуль, а SAD увеличивается на единицу. Повторение этой операции даёт подходящую скорость плавной прокрутки.

Чтобы прокрутить изображение направо, следует обратная процедура.

Когда приходит фронт виртуального экрана, микропроцессор должен выполнить надлежащие шаги чтобы не исказилось изображение. Прокрутка должна быть остановлена или изображение изменено.

Заметьте, что команда HDOT SCR не может быть использована для прокрутки отдельных слоёв.

sed1335 Пример HDOT SCR
Рисунок 74. Пример HDOT SCR

Примечание: Время отклика ЖКД панелей значительно изменяется при низких температурах. Плавная прокрутка при этих условиях может сделать изображение трудночитаемым.

8.5 Атрибуты наслоённого изображения

SED1335F совмещает функции для расширенного изображения, используя монохромные ЖКД панели. Они позволяют отображать инверсные символы, окна меню с половиной интенсивности и мерцание выбранной экранной области.Эти функции управляются командами OVLAY и DISP ON/ OFF.

Количество способов, которые можно использовать для достижения этих эффектов, зависит от конфигурации дисплея. Они представлены ниже. Заметьте, что не все из них могут быть использованы в одном слое в одно и то же время.

sed1335 Синтез слоя
Рисунок 75. Синтез слоя

8.5.1 Инверсное изображение

Первый слой текстовый, второй слой графический.

  1. CSRW, CSDIR, MWRITE
    Записыват символ в графический экран в область, которая будет проинвертирована.
  2. OVLAY: MX0 = 1, MX1 = 0
    Устанавливает комбинацию двух слоёв в ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ.
  3. DISP ON/ OFF: FP0 = FP1 = 1, FP1 = FP3 = 0.
    Включает слои 1 и 2.

8.5.2 Полутоновое изображение

Параметр FP может быть использован для генерации изображения с половинной интенсивностью посредством мерцания изображения на частоте 17 Гц. Заметьте, что этот режим работы может вызвать проблемы с мерцанием изображения с некоторыми ЖКД панелями.

8.5.2.1 Изображение окна меню

Выключите мерцание первого слоя, включите мерцание второго слоя на частоте 17 Гц, и комбинируйте экраны используя функцию ИЛИ.

  1. OVLAY: P1 = 00H
  2. DISP ON/ OFF: P1 = 34H

sed1335 Полутоновый символ и графика
Рисунок 76. Полутоновый символ и графика

8.5.2.2 Изображение графика

Для представления двух наложенных графиков на экране, сконфигурируйте дисплей для отображения зоны заголовков меню и поместите по одному графику для каждого слоя. Разница в контрасте между половинно- и полноинтесивном изображениях сделает лёгким различие между двумя графиками и поможет создать привлекательное изображение.

  1. OVLAY: P1 = 00H
  2. DISP ON/ OFF: P1 = 34H

8.5.3 Мерцающие области

8.5.3.1 Маленькая область

Для мерцания выбранных символов, микропроцессор может записать символы как коды символов и погасить их на время от 0.5 до 1.0 секунды.

8.5.3.2 Большие области

Разделите оба слоя 1 и 2 на два экранных блока каждый, слой 2 разделён на область, которая будет мерцать и остаток экрана. Мерцание слоя 2 экранного блока с частотой 2 Гц для области, которая будет мерцать и комбинировать слои, используя функцию ИЛИ.

sed1335 Локализованное мерцание
Рисунок 77. Локализованное мерцание

8.6 Графическое изображение 16 x 16 точек

8.6.1 Использование команд

Этот пример показывает как отобразить символ 16 x 16 пикселов. Последовательность команд следующая:

  CSRW
CSRDIR
MWRITE
Установка адреса курсора.
Установка направления автоинкремента курсора.
Запись в память дисплея.

8.6.2 Отображение Kanji символов

Программа записи больших символов действует следующим образом:

  1. Микропроцессор читает данные символа из ROM.
  2. Микропроцессор устанавливает адрес изображения и записывает в VRAM. Блок-схема показана на рисунке 78.

sed1335 Индексирование графикического адреса
Рисунок 78. Индексирование графикического адреса

sed1335 Графическая битовая карта
Рисунок 79. Графическая битовая карта

sed1335 Блок-схема изображения 16 x 16 точек
Рисунок 80. Блок-схема изображения 16 x 16 точек

Использование внешнего генератора символов RAM, и шрифта 8 x 16 пикселовможет быть использовано, допуская чтобы символы 16 x 16 пикселов отображались в двух сегментах. Формат данных EPROM внешнего генератора символов ROM описан в разделе 5.1. Это позволит отображать до 128 символов 16 x 16 пикселов. Если также используется генератор символов RAM, то может быть поддержано 96 фикированных символов и 32 переключаемых символа.



<-- Предыдущая страница Оглавление Следующая страница -->





 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (495) 514 4110. e-mail:info@eust.ru
©1998-2016 ООО Рынок Микроэлектроники