В HTML      В PDF
микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Программы

реклама

 
радиационно стойкие ПЗУ Миландр

Продажа силового и бронированного кабеля и провода в Москве

текст еще



Пакет программ ADT430 для микроконтроллеров семейства MSP430 компании Texas Instruments

    Ресурсы компьютера необходимые Пакету программ ADT430 для микроконтроллеров семейства MSP430.

  • Операционная система - Windows
  • Процессор - 486 и выше
  • Оперативная память - не менее 4MB (для ADT430)
  • Жесткий диск - не менее 4MB (для ADT430)
  • Разрешение экрана - не менее 600 х 400
  • Мышь Microsoft

    Инсталяция симулятора ADT430.

    После запуска файла setup.exe (из инсталяционного пакета SIM230)на жестком диске будет создана папка с именем ADT430. В программный пакет входят симулятор-отладчик, компилятор ассемблер-машинный код, линкер, графический редактор ЖКИ, файлы примеров программ на ассемблере, файл помощи (Help) и многое другое. После инсталяции программы в папке ADT430 будут находиться программы DT430 (симулятор), LCD Editor (редактор ЖКИ), ASM430 (ассемблер), LNK430(линкер) и другие.

    Запускаем программу dt430.exe из папки DT430. На экране компьютера появится окно симулятора, показанное на рисунке 1. Создание программы для микроконтроллера MSP430 начинается с создания файла проекта ( файл с расширением *.prj ). В этом файле будет хранится вся информация о проекте, с которым Вы будете работать. Рекомендую для каждого проекта создавать собственную папку.

Рис.1

    Для выработки навыков работы с симулятором поработаем с программой init.asm из программ Examples, входящих в пакет ADT430. Программы на ассемблере для микроконтроллеров MSP430 имеют расширение *.asm и представляют из себя текстовые файлы. Программа пишется в главном окне симулятора. Симулятор предоставляет пользователю тот же набор команд для редактирования, что и обычный текстовый редактор. Комментарии в программе отделяются от основного текста программ символом "точка с запятой". Цвет шрифта комментариев отличается от цвета шрифта программы. Компилятор, при создании объектного кода для программатора, игнорирует комментарии.

    Открываем "падающее меню Project", выбираем команду "new/open" и создаем проект init.prj. Симулятор предлагает выбрать микроконтроллер из предложенного списка (рисунок 2).

Рис.2

    Создан файл init.cmd, в котором хранится основная информация о выбранном микроконтроллере. Открываем меню "Project" и командой "Add file..." добавляем к проекту файл init.asm (рисунок 3).

Рис.3

    Дважды "кликнем" по строчке init.asm. На экране появится листинг программы init.asm. Откроем меню "Windows" симулятора и добавим к проекту окна "Stack", "Registers" и "Memory". Получим окно показанное на рисунке 4. Разворачиваем окно симулятора на весь экран и начинаем работать т.е. программировать.

Рис.4

    Симулятор сопровождается мощной справочной программой HELP. Есть ответы практически на все вопросы, связанные с работой на симуляторе. Подробно описана система команд микроконтроллеров MSP430. Рассмотрим применение меню и кнопок симулятора. Общий вид окна управления показан на рисунке 5.

Рис.5

    Ниже приведено описание основных инструментов симулятора.

    КНОПКИ (рис.5):

    1.Создание нового файла с расширением *.asm
    2.Открытие существующего файла с расширением *.asm
    3.Сохранение файла с расширением *.asm
    4.Команда редактора - вырезать
    5.Команда редактора - копировать
    6.Команда редактора - вставить
    7.Печать (принтер)
    8.Компиляция всех файлов, входящих в проект
    9.Компиляция активного файла
    10.Программный сброс (RESET) исполняемого файла
    11.Пуск программы на исполнение (RUN)
    12.Пуск программы с остановкой в контрольной точке
    13.Пуск программы с остановкой в контрольной точке на заданное время
    14.Пошаговый проход программы
    15.Исполнение подпрограммы без останова
    16.Завершение пошагового исполнения подпрограммы

    МЕНЮ (рис.5):

    "Падающие меню" : File, Edit, Search, Project, Run не имеют особенностей, тем более что кнопки дублируют часть функций, определенных в меню.

    Меню DEBUG :

    Команда Breakpoints - разрешает установить или запретить остановку программы в контрольной точке. Число точек останова не ограничено. Точка останова может задаваться адресом в программе или номером строки листинга.

    Меню Options :     Команда Projects/Processor - определяет микроконтроллер для которого пишется программа.
    Команда Projects/Supply Voltage - определяет рабочее напряжение, при котором будет работать микроконтроллер.
    Команда Projects/ I/O File Names - определяет файлы эмуляции работы линий портов микроконтроллера, (расширение файла *.in).

    Выполним команду Build(компиляция). Это можно сделать при помощи команды меню Project/Build или клавишей F9. Если в тексте программы нет ошибок, то симулятор создаст файл в машинных кодах init.txt. Этот файл необходим для программатора. Используя этот файл, программатор запишет созданную программу в память программ микроконтроллера. Если после исполнения команды Build Вы получили сообщение об ошибке, то придется поработать, чтобы ее отыскать. Симулятор выводит список ошибок на экран. В случае успешной компиляции симулятор разрешает осуществить прогон программы. Командой Run/Reset program инициализируем созданную программу и начинаем отладку программы, используя возможности симулятора.






 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (495) 514 4110. e-mail:info@eust.ru
©1998-2016 ООО Рынок Микроэлектроники