В HTML      В PDF
микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи > Датчики

реклама

 
радиационно стойкие ПЗУ Миландр

Продажа силового и бронированного кабеля и провода в Москве

текст еще



СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК: МОНИТОРИНГ СО, ВЫБОР ДАТЧИКОВ И ТОПОГРАФИЯ УСТАНОВКИ

  

В последние годы в Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, а также подземных и крытых автостоянок и соответственно резко увеличилась численность населения города, пользующихся этими сооружениями.

Важным аспектом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей

  • длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний.

    Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».

    Однако не меньшую опасность представляют оксиды азота (NO2), примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава автомобильных выхлопных газов.

    Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, %
    Двигатели
    Примечание
    бензиновые дизельные
    Азот 74,0-77,0 76,0-78,0 нетоксичен
    Кислород 0,3-8,0 2,0-18,0 нетоксичен
    Пары воды 3,0-5,5 0,5-4,0 нетоксичен
    Диоксид углерода 5,0-12,0 1,0-10,0 нетоксичен
    Оксид углерода (СО) 0,1-10,0 0,01-5,0 токсичен
    Оксиды азота (NO2) 0,0-0,8 0,0002-0,5 токсичен

    Рекомендуется регистрировать и следить за изменениями NO2, если автостоянка кроме бензиновых автомобилей также обслуживает транспортные средства с дизельным двигателем.  

    В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры:

    • СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей
    • СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей

    Число датчиков или точек замеров CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как:

    • Доступная парковочная площадь стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автостоянка.
    • Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания.
    • Парковочное пространство, используемое общественным или грузовым автотранспортом.
     

    Общее число датчиков, обеспечивающих контроль качества воздуха, может быть примерно вычислено по следующей формуле:

    Где N = число датчиков СО или NO2, L = длина автостоянки(в метрах), W = ширина автостоянки (в метрах), А = площадь автостоянки (в квадратных метрах).

    Газоанализаторы обязательно размещают возле:

    • выездов или въездов в здание;
    • мест разгрузки и пандусов;
    • касс для оплаты стоянки.

    Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая продолжительность жизни сенсора:  

  • инфракрасные (более 10 лет);
  • электрохимические (более 5 лет);

    Система регистрации и мониторинга CO или NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При этом объединение устройств в единую сеть возможно двумя способами:

       
    • Конфигурация сети – «Звезда»; предполагает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и характерна для аналоговых систем.


    Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем

    • Конфигурация сети – «с общей шиной»; предполагает подключение всех устройств к единой шине данных и характерна для цифровых систем.


    Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем  

    Рекомендации по выбору конфигурации сети:

    • Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20.
    • Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20.

    Подключение датчиков к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой.

    Пример датчика для аналоговой системы


    MSR детектор газа MA-0-1110, MA-2-1130

    Особенности:

    • детектируемый газ CO, NO2;
    • диапазон измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm;
    • тип сенсора: электрохимический;
    • стандартный выходной сигнал 4-20 мА;
    • простота обслуживания и калибровки;
    • защита от перегрузок и обратной полярности;
    • долговечность сенсора (более 5 лет);
    • низкий дрейф нуля;
    • IP65 защищенный корпус;
    • рабочая температура от -10 до +50 ?С;
    • время реакции t90<50 сек.

    Пример газового аналогового контроллера


    MSR аналоговый контроллер MGC-04

    Особенности:

    • применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
    • функция авто-диагностики, LED-дисплей;
    • встроенное аварийное питание;
    • пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
    • 4 реле оповещения с максимальным напряжением 250В, силой тока 5А;
    • аналоговые выходы 4-20 мА;
    • IP65 защищенный корпус;
    • возможность контроля до 24 аналоговых датчиков.

    Пример универсального датчика для цифровой системы


    MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110

    Особенности:

    • детектируемый газ CO;
    • диапазон измерений 0-300 ppm (опционально 50 – 2000 ppm );
    • тип сенсора: электрохимический;
    • цифровая обработка измеряемых значений с учетом температурной компенсации;
    • последовательный интерфейс RS-485 ModBus;
    • низкий дрейф нуля;
    • долговечный чувствительный элемент, модульная технология сборки, простота обслуживания;
    • устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от короткого замыкания;
    • выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой;
    • IP65 защищенный корпус.

    Пример газового цифрового контроллера


    MSR цифровой контроллер DGC-05

    Особенности:

    • до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной;
    • применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
    • функция авто-диагностики, LED-дисплей;
    • последовательный интерфейс RS-485 с опцией ModBus;
    • пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
    • до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
    • реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
    • 4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА.

    На рынке существует множество систем приточно-вытяжной вентиляции крытых автостоянок, используемых для снижения или исключения риска отравления. Основная цель подобных систем заключается в том, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в определенном объеме. Хотя такой подход эффективен, однако расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, нередко оказываются весьма высоки.

    В данной ситуации можно поступить иначе: контролировать уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким образом, чтобы уровень угарного газа находился в допустимых пределах и за счет этого снизить эксплуатационные расходы.

    Компания «Энергометрика» предоставляет широкий ассортимент типовых решений для определения концентрации токсичных компонентов выхлопных газов. Приведенные в статье устройства наилучшим образом подходят для формирования системы оповещения, а также регистрации уровня концентрации СО и NO2 в закрытых помещениях.

    ООО «Энергометрика»
    Тел./ф.: (495) 510-11-04
    zakaz@energometrika.ru
    http://www.energometrika.ru





  •  
    Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
    тел. редакции: +7 (495) 514 4110. e-mail:info@eust.ru
    ©1998-2016 ООО Рынок Микроэлектроники