Поиск по сайту:

 


По базе:  

микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи

реклама

 




Мероприятия:




Производство электроники на "стороне": вся правда о сборке

Шевченко Татьяна, Менеджер по маркетингу
завод «Сервитрон» - монтаж печатных плат

На сегодняшний день словосочетание "контрактное производство электроники" фактически означает "производство и монтаж печатных плат". Можно сказать, что на данный момент предложение услуг контрактного производства довольно обширно - клиент имеет возможность выбрать и поставщика компонентов и производителя, подходящего ему как в плане цены, так и в плане качества.

Не спорю, оборудование для производства, монтажа и пайки плат, не говоря о дополнительных услугах, таких как мойка, лакировка и т.д. может позволить себе не каждая фирма и действительно имеет смысл заказывать печатные платы и все связанные с ними услуги, у контрактников.

Тем не менее, можно сказать, что предложение контактного производства и ограничено.

Что делать фирмам, которые нуждаются не только в монтаже печатных плат? Допустим, предприятие, изготавливающее некую электронную продукцию, например, брелки для автомобильной сигнализации, завалено заказами (дай бог каждому!). Но ведь брелок состоит не только из "голой" печатной платы, но также и из корпуса, кнопочек и колечка, на которое вешается все устройство. Думается, что компании, производящие и выполняющие монтаж печатных плат вряд ли возьмутся за такую работу. Не потому что не хотят. А потому что не могут, т.к. нет у них ни нужного персонала, который будет крутить винтики-гаечки, ни линии, на которой возможна поточная сборка изделий. Хорошо, брелок - это такое изделие, которое можно собрать и на письменном столе и особых навыков для этого не нужно. А если это будет автомобильная магнитола? Или компьютер?

Таким образом, у предприятия появляется три выхода: либо отказать заказчикам, мол, нет товара на складе, либо работать в три смены (слава богу, в сутках 24 часа), либо, размещать заказ где-то "на стороне".

Первый вариант отпадает - редкое предприятие захочет терять прибыль, особенно, если она сама идет к тебе в руки. Второй вариант - тоже хороший выход из ситуации, но с одним условием - придется набрать дополнительный персонал. А потом - уволить. Особенно это касается сезонной продукции. Остается третий, самый популярный вариант - "сборка на стороне".

Вот именно эта "сторона" и является больной темой большинства таких предприятий.

В данном случае существует несколько видов "сторон":

  1. Студенты. Хорошо, если в городе данного предприятия есть некие технические ВУЗы, или, хотя бы ПТУ, где есть вечно голодающие студенты, способные "за котлету собрать на коленках хоть ракету" (извините за каламбур). Предприятие великолепно экономит на себестоимости изделий и ужасно - на качестве. Нет, к студентам претензий у нас нет. Это будущие специалисты, которые будут запускать те же ракеты в космос. Но только ракеты будут собраны на крупных промышленных предприятиях, где будет контролироваться закрутка каждого винтика и каждая точка пайки. Дальше, пожалуй, и так все понятно…
  2. Действующие электронные предприятия, имеющие собственную продукцию. Тоже интересный и часто использующийся вариант. Действительно, почему бы не разместить заказ на осциллографы у предприятия, производящего пожарные сигнализации. Тоже ведь, электроника. К сожалению, возникает проблема у исполнителей: ну не собирали они их никогда! А денег хочется. Особенно если собственные производственные мощности не загружены. Вот и загрузим…Не свое, ведь делаем…Хорошо еще, если данный заказ будет проведен в бухгалтерии. А если нет - тогда ищи ветра в поле. Некому будет претензии предъявлять, только себе.
  3. Контрактный производитель электроники. Нет, это не тот, который занимается печатными платами, а тот, который сборкой. Хотя может одновременно и печатными платами. Одно другому не мешает, а наоборот, дополняет. Жаль, что мало таких. Наверно, самый удачный вариант для тех, кто не хочет экономить на качестве. Предприятие осуществит сборку, испытания и упаковку продукции, предоставит гарантии и еще будет готово ответить на рекламации, если что не так. Хотя такое бывает редко, точнее очень редко. Ведь репутация на рынке контрактного производства - вещь очень дорогая...

Как видно, каждое предприятие может решить проблемы контрактного производства по-своему. Все зависит от того, насколько оно готово к цивилизованным рыночным отношениям. Выбирать Вам.




 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru
©1998-2023 Рынок Микроэлектроники