В HTML      В PDF
микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Компоненты > Cypress > PSoC

реклама

 
радиационно стойкие ПЗУ Миландр

Продажа силового и бронированного кабеля и провода в Москве

текст еще



Отладчик PSoC Designer

В данном разделе вы можете научиться тому, как присоединить внутрисхемный эмулятор (ВСЭ) и загрузить в него ваш проект, отладить и добиться выполнения задуманных функций и запрограммировать микросхему. Для дополнительной информации относительно ВСЭ и комплекта разработчика обращайтесь к руководству по применению AN2018 «Особенности использования и установки переходников внутрисхемного эмулятора» при поддержке через интернет http://www.cypressmicro.com.

1 Компоненты для отладки

Отладчик PSoC Designer обеспечивает внутрисхемную эмуляцию, которая позволяет проверить проект в составе разрабатываемого устройства, наблюдая и корректируя алгоритм его работы в программной среде. Основной комплект разработчика содержит следующие компоненты:


Рисунок 1 - Основные компоненты комплекта для разработок

(ICE –внутрисхемный эмулятор, Pup – демонстрационная плата, Universal Pod with Mask – универсальный переходник с маской, Replacement Pod Foot – сменный переходник, Samples – образцы микросхем, Parallel Interface Cable – шнур параллельного интерфейса, Device Programming Board – плата программируемого устройства, Power Adapter – адаптер питания, CAT5 Patch Cable – шнур эмуляции)

Обратите внимание, что шнур эмуляции CAT5 не может быть длиннее 1 фута (=305 мм). Он должно также иметь 8 проводов для соединения эмулятора с переходником (некоторые шнуры CAT5 имеют 4 провода).

Следующий рисунок иллюстрирует переднюю панель эмулятора:


Рисунок 2 – Внешний вид лицевой панели внутрисхемного эмулятора

(9V – Вход адаптера питания, To Pod – Вход подключения шнура эмуляции CAT5, Logic Ports – логические порты, G - Общий, 0-7 - Входы, 7 – Внешний вход с защелкой , LEDs – Светодиоды, Power – Питание эмулятора включено, Busy – Эмулятор используется)


Рисунок 3 – Подключение аппаратных средств

(ICE –внутрисхемный эмулятор, Pup – демонстрационная плата, Pod – переходник, Parallel Interface Cable – шнур параллельного интерфейса, Power Adapter – адаптер питания, CAT5 Patch Cable – шнур эмуляции)

2. Подсоединение к ВСЭ

Цель этого подраздела – облегчить пользователю установить связь с ВСЭ. ВСЭ PSоC обладает широкими функциональными возможности для отладки, что требует двусторонней связи с ВСЭ. Для организации присоединения ВСЭ имеется несколько шагов, включая установку оборудования и организацию связи программным обеспечением. Создание программной связи на вашем компьютере может потребовать изменения в настройках базовой системы ввода-вывода (BIOS).

Некоторый портативные компьютеры не поддерживают стандарт EPP и двунаправленные режимы передачи базовой системой ввода-вывода (BIOS), что необходимо для полной двусторонней связи через ВСЭ. Относительно легким методом, который исключает потребность в изменении назначений BIOSа состоит в установке платы параллельного порта. Дополнительным преимуществом этого является обеспечение заранее определенного, индивидуального порта для работы с ВСЭ без возможных конфликтов с другими приложениями или принтерами, которые также могут использоваться на этом компьютере. В разделе 6 “Альтернативные палаты параллельных портов для PSоC Designer” из «Руководства по диагностике ВСЭ»(ICE Troubleshooting Guide) приведен перечень плат параллельных портов, которые проверены на предмет возможности их применения в настольных и портативных компьютерах для работы с ВСЭ.

Мы хотим помочь вам в устранении любых проблем с использованием ВСЭ. Если информации в «Руководстве по диагностике ВСЭ»(ICE Troubleshooting Guide) не достаточно для решения этих проблем, то используйте следующие интернет-ресурсы.

Горячая линия технической поддержки

Вы можете задать вопрос по этой линии и в четение 4 часов гарантированно получите ответ http://www.cypress.com/support/login.cfm

Форум

Здесь вы можете просмотреть и поучаствовать в обсуждении по широкому кругу тем применительно к PSoC микроконтроллерам http://forums.cypressmicro.com/

2.1 Подсоединение аппаратного обеспечения

Инсталляция программы PSoC Designer на платформе Windows NT/2000/XP требует наличия у пользователя прав администратора.

Для физического соединения вашего компьютера с ВСЭ(и другим связанным с ним оборудованием) необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Разместить шнур параллельного интерфейса, ВСЭ, адаптер питания, шнур эмуляции CAT5, переходник и демонстрационную плату.
  2. Вставить шнур параллельного интерфейса в разъем порта LPT1 (с обратной стороны компьютера).

Если связь с принтером на вашем компьютере организована также через порт LPT1, то возможно появиться необходимость временного изменения порта принтера на другой альтернативный порт, сеть или файл. Это можно сделать, выполнив команду Панель управления -> Принтеры.

  1. Вставьте другой конец шнура параллельного порта в ВСЭ.
  2. Вставьте разъем адаптера питания в ВСЭ.
  3. Вставьте шнур эмуляции CAT5 в ВСЭ и универсальный переходник.
  4. Соедините универсальный переходник с демонстрационной платой (если вы планируете запустить один из общих демонстрационных проектов).

Если вы используете свою плату, то вставьте переходник в нее, подайте питание на плату после подсоединения шнура эмуляции к ВСЭ. ВСЭ автоматически определит источник питания.

Ниже представлены некоторые из описанных выше компонентов:


Рисунок 4 – Универсальный переходник, сменный переходник и демонстрационная плата

  1. Перезагрузите ваш компьютер и войдите в BIOS на начальной стадии загрузки нажатием клавиши [F2] или [Delete].

Если [F2] или [Delete] не запускает ваш BIOS, то смотрите раздел 5 «Как получить доступ к BIOSу персонального компьютера» в «Руководстве по диагностике ВСЭ»(ICE Troubleshooting Guide).

  1. Выберите в BIOS режим EPP, так как данная установка действует наиболее часто и на большинстве настольных и портативных ПК.

Поскольку на различных компьютерах установки BIOS могут изменяться, то возможно на поиск верной установки понадобится несколько попыток. В качестве вариантов выбора могут быть EPP, ECP, EPP + ECP и Bidirectional (двунаправленный).

  1. Сохраните установки, выйдите из BIOS, перезагрузите компьютер и запустите программу PSoC Designer.

2.2 Организация программной связи

После организации физической связи все готово для внутренней связи программы PSoC Designer с ВСЭ. ВСЭ обеспечивает связь и сеанс отладки между программой PSoC Designer и переходником, заменяющего микроконтроллер.. Чтобы соединяться с ВСЭ из программы PSoC Designer, выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь в подсоединении переходника с ВСЭ шнуром эмуляции CAT5 (длиной менее 1 фута).
  2. Убедитесь в подключении шнура параллельного порта к компьютеру и к ВСЭ.
  3. Убедитесь в наличии питания от адаптера (желтый светодиод – вкл., зеленый – выкл.).
  4. Откройте проект (Допускается открытие проектов примеров).
  5. Щелкните на кнопку для получения доступа к подсистемам отладчика (используйте пример проекта Example_PWM_28-pin из директории ...\Examples программы PSoC Designer).
  6. Щелкните на кнопке Connect (связь) .

После успешной связи вы получите уведомление в выходном окне статуса и зеленый индикатор, показывающий наличие связи, появится в нижнем правом углу подсистемы. Если вам сообщается, что связь с ВСЭ не выполнена, то возможно этому виной есть одна из нижеперечисленных причин:

  1. На некоторых персональных компьютерах с операционной системой Windows 2000 обнаруживалось, что даже при правильной установке режима одна, две и более перезагрузок не позволяли установить связь с ВСЭ после запуска программы PSoC Designer. Если у вас возможна такая ситуация, то изменяйте режим порта (EPP, ECP или Bidirectional) пока не найдете правильный. Убедиться в правильности выбранного режима можно перезагрузкой ПК, запуском программы PSoC Designer и выполнением команды соединения.
  2. Перед первым применением эмулятора, если используется операционная система Windows NT, 2000 или XP с версией программы PSоC Designer 2.16 или более ранней, машина должна быть перезагружена дважды для активации параллельного порта . Для всех более поздних версий PSоC Designer компьютер нуждается в перезагрузке только по запросу инсталляционной программы с последующим входом в BIOS для настройки параллельного порта.
  3. Если правильный режим не был выбран в BIOS , то компьютер должен быть перезагружен с проверкой другого режима. Попробуйте установить EPP + ECP, затем ECP (обычно для ОС Windows 98 ).
  4. Прочее оборудование и программное обеспечение может также обращаться к параллельному порту. Например, принтеры или полная версия Adobe Acrobat могут сталкиваться с использованием параллельного порта. Вы можете переадресовать печать в файл. Другой способ обхода доступа к порту другими приложениями состоит в установке дополнительной PCI платы параллельного порта. Более подробное описание данного вопроса приведено в «Руководстве по диагностике связи с ВСЭ»(ICE Connection Troubleshooting User Guide).

Если вы не желаете заранее определить порт, проверьте чтобы другое оборудование, например, принтер или сканер не были настроены на доступ к тому же самому LPT порту, что и ВСЭ.

  1. Может иметься проблема соединения ВСЭ с Gateway Solo 9500. Ее можно решить модернизацией Gateway Solo 9500 BIOS, как описано в PSoC в «Руководстве по диагностике связи с ВСЭ»(ICE Connection Troubleshooting User Guide).
  2. Неисправное оборудование: хотя все оборудование проверено на заводе Cypress MicroSystems перед отправкой, возможны дефекты шнура параллельного порта, шнура эмуляции CAT5 или переходника. Пробуйте поменять местами шнуры параллельного порта или переходники, если имеется такая возможность. Менять местами шнур эмуляции CAT5 не рекомендуется. (ВСЭ требует, чтобы шнур CAT5 имел длину менее 1 фута и 8 жил. Некоторые шнуры содержат только 4 провода).

Если проблемы у вас все еще остаются, то свяжитесь по горячей линией технической поддержки Cypress MicroSystems 425.939.1014 или напишите на наш e-mail: support@cypressmicro.com. Также смотрите описания в «Руководстве по диагностике связи с ВСЭ»(ICE Connection Troubleshooting User Guide).

3 Загрузка в переходник

Перед началом сеанса отладки, необходимо загрузить ваш проектный .rom файл в переходник. Выполняя это, вы загружаете ПЗУ, адресуя данные в эмулирующее устройство (микросхема на переходнике). Порядок загрузки .rom файла в переходник следующий:

1. Щелкните на кнопке загрузки в эмулятор (переходник) .

Перед загрузкой нужно удостовериться, что микроконтроллер не находится в розетке программирования переходника. Иначе, сеанс отладки будет прерван.

Система загружает проектный .rom файл, расположенный в папке … \output вашей директории проекта. Индикатор уровня отображает процесс загрузки.

Переходник теперь может быть непосредственно установлен на вашей плате и способствовать ее наладке.

4 Стратегии отладки

Команды отладчика позволяют вам читать и записывать память программ и память данных, читать и записывать регистры ввода-вывода, устанавливать и сбрасывать точки прерывания и обеспечивают запуск программы, останов и ее пошаговое выполнение

В окне статуса подсистемы программы отладки вы найдете индикацию признака связи с ВСЭ, информацию о состоянии задания на отладку и (синем цветом) состояние аккумулятора, регистра X, указателя стека, программного счетчика и регистра флагов.

4.1 Трассировка

Данная функция программы PSoC Designer позволяет отследить работу устройства и зафиксировать данные о его работе на любом высоком или детальном уровнях: состояние регистров, память данных, время выполнения.

Окно трассировки показывает непрерывный, конфигурируемый листинг программных мнемокодов, выполненных после последней точки прерывания. (Трассировка позволяет просмотреть команды программы в порядке их выполнения, а не в порядке увеличения их адреса, что позволяет повысить читабельность программы). После каждого запуска программы буфер трассировки очищается. Буфер трассировки работает, даже после переполнения, перезаписывая устаревшие данные.


Рисунок 5 - Трассировка

Чтобы облегчить поиск ошибок, вы можете просмотреть исходные файлы вашего проекта, доступные только для чтения, внутри подсистемы отладчика. Если дерево исходников проекта не представлено в рамке с лева, то выполните команду меню View >> Project и двойной – щелчок на имени файла, который вы хотите просмотреть или щелкните на кнопке Project View (просмотр проекта) с пиктограммой .

Окно трассировки отображается, когда трассировка выбрана из меню Debug (Отладка) (или нажата кнопка ). Настроить процесс трассировки можно, выполнив команду меню Debug >> Trace Mode или Tools >> Options. К настройкам процесса трассировки относятся отображение только программного счетчика (PC Only), программного счетчика и регистров (PC/Registers), программного счетчика и времени (PC/Timestamp).

Режим PC Only направлен на отображение состояния программного счетчика и мнемокода инструкции. Режим PC/Registers вносит в список программный счетчик, мнемокод инструкции, данные, регистр А, регистр X, регистр SP (указатель стека), регистр F и состояние внешних входов ВСЭ. Режим PC/Timestamp вносит в список программный счетчик, мнемокод инструкции, регистр А, состояние внешних входов ВСЭ и время.

Значение внешних входов ВСЭ представляется как двоичный код состояния 8 центральных выводов 10-контактного разъема на передней панели ВСЭ (см. рис. 2). Крайние правый и левый выводы соединены с общим проводом эмулятора, а остальные способны воспринимать 5 В ТТЛ уровни. Время отображается в виде 32 разрядного счетчика системных циклов

Начальный размер буфера трассировки – 256 кбайт. Это позволяет запомнить 128К инструкций в режиме 1 и 32К инструкций в режимах 2 и 3.

Если выполнить щелчок правой кнопкой мыши (ПКМ) внутри окна трассировки, то вы можете сохранить результат в файл с расширением .txt, .xml или другим.


Рисунок 6- Сохранение результата трассировки

Вы можете также просмотреть результат в виде электронной таблицы, выполнив команду View Trace Report.

При просмотре отчета о результатах трассировки вверху вашего броузера вы будете видеть путь к файлу, по которому PSоC Designer записывал электронную таблицу в предыдущий раз.

4.2 Точки прерывания

Эта особенность PSоC Designer позволяет вам прерывать выполнение программы в заранее определенных местах. Когда возникает условие прерывания, программа приостанавливается на заданном адресе, но инструкция с этим адресом не выполняется. После останова программа может быть продолжена, используя соответствующую команду меню или кнопку на панели инструментов.

Чтобы установить точку прерывания , сначала открывают файл, который вы желаете отладить. Сделать это можно используя дерево исходных файлов(если оно не отображается, то выполните команду View >> Project). Точки прерывания устанавливаются и сбрасываются щелчком мыши по левой границе открытого файла. Вы можете просматривать и удалять активные точки прерывания в диалоговом окне Breakpoints (точки прерывания), выполнив команду меню Debug >> Breakpoints.


Рисунок 7 - Отладочные точки прерывания

Вы можете определить точный номер строки и позицию символа в строке (везде, где будет стоять курсор в файле) на панели состояния в нижней части окна программы PSoC Designer.

4.3 Просмотр состояния ЦПУ и регистров

Имеются пять доступных окон "наблюдения", которые позволят как считывать, так и модифицировать информацию в процессе отладки: регистры центрального процессора (CPU Registers), банки регистров (Bank Registers) 0,1, ОЗУ (RAM) и флэш-память (FLASH). Вызвать окно можно, выполнив команду View >> Debug Windows.

Окно регистров ЦПУ позволяет вам проверить и изменять его содержание. Перемещая стрелку курсора и щелчком мыши активизируйте доступ к регистру, затем выполните двойной щелчок для изменения его значения.

Значение регистра ЦПУ отображается на синем фоне на строке состояния в низу окна программы PSoC Designer.

Текущее состояние всех местоположений может быть сохранено в текстовый файл ( .txt), выполнив щелчок ПКМ в пределах окна и выбрав команду из списка Save или Save As.

Относитесь с предостережением к изменению значений регистров, т.к. это может изменить функции оборудования

4.4 Просмотр переменных

Просмотреть состояние переменных можно, выполнив команду Debug >> Watch Variables (или выполнением команды Add после нажатия ПКМ в окне Watch/Global Name). В диалоговом окне ASM Watch Properties вы можете указать адрес переменной, которую вы хотите просмотреть, тип данных для отображения, местоположение (ОЗУ или флэш-память), формат представления данных (десятичный или шестнадцатеричный). Вы можете также выбрать глобальные переменные (Global Variables).


Рисунок 8 - Свойства просмотра переменных

(Variable Name – имя переменной, Address – адрес переменной, Type – тип данных переменной, Mamory Area – область памяти, RAM - ОЗУ, FLASH – флэш-память, Format –формат отображения данных, Decimal - десятичный, Hex - шестнадцатеричный, Globals – глобальные переменные)

Выполнение команд Add, Delete или Properties из ниспадающего списка после нажатия ПКМ в окне Watch/Global Name позволяет добавить, удалить переменную или изменить свойства ее отображения. Обратите внимание, что после изменения типа переменной (или любого другого свойства в этом окне) и закрытия проекта, после его последующей загрузки свойства просмотра переменных будут теми же самыми.


Рисунок 9 - Окно Watch/Global Name

4.5 Просмотр локальных переменных

Окно Local Name (локальные имена) появляется по умолчанию в нижнем правом углу программы PSоC Designer при запуске подсистемы отладки.

Для лучшей наглядности переместите «мышью» это окно в любое место окна программы. Эта возможность распространяется и на окно Watch/Global Name.

Вы не увидите данных в окне Local Name, если выполняются следующие условия:

  • Нет связи с эмулятором
  • Связь с эмулятором есть, но в него на загружен .rom – файл.
  • Связь с эмулятором есть и в него на загружен .rom – файл, но программа находится на векторе сброса

Если ваша программа имеет локальные переменные и вы остановили программу внутри процедуры, в которой они содержаться, то все эти переменные вы увидите в окне Local Name.

После загрузки установлен по умолчанию 16-ричный формат отображения всех переменных, кроме переменных с плавающей точкой (Float). После щелчка ПКМ внутри окна Local Name появляется опция "Toggle Display Radix." (Переключение типов отображения результата). Щелчок на ней приводит к изменению шестнадцатеричного представления данных в десятичное и наоборот.

Вы можете вырезать, копировать, вставить и удалить значения (не имена) двойным щелчком полосе нажатия ПКМ на нужной позиции.

По умолчанию команде “Delete” назначена функция установки в 0 (включая переменные с плавающей точкой).

Вы не можете изменять имена локальных переменных.

Вы можете изменять ширину колонки окна Local Name путем перетягивания «мышью» разделителя строк и столбцов.

Локальные переменные не будут отображаться, когда программа приостановилась в начальном части функции, например:

void cgentest_009(void)
{-------------------------- Останов, нет отображения
uInt32 u32var0;
uInt32 u32var1
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. и т.д. -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

Локальные переменные будут показаны в окне Local Name только после выполнения первой строки функции.

4.6 Краткий обзор точек обработки событий

Окно Events вызывается командой Debug >> Events и позволяет выполнить комплексную отладку, конфигурируя условия останова и трассировки.

В отличие от точек прерывания, которые вызывают остановку программы при достижении заданного адреса, точки обработки событий обеспечивают множество последовательных логических комбинаций и имеют различные механизмы действия. Точки прерывания позволяют вам выбрать адрес в пределах программы для ее остановки и дальнейшего анализа окружающей обстановки и определения " как я оказался здесь? ". Однако, отладка усложняется необходимостью останавливать и оценивать информацию о работе программы на предмет определения выполнения какого-либо условия. Пример такого сценария: «Когда переменная OutputV принимает нулевое значение необходимо включить буфер трассировки».

Точки обработки событий упрощают процесс отладки, обеспечивая эту способность. Они контролируют процессор для определения выполнения логических операций с программным счетчиком, шиной данных, адресом данных, типом инструкции, внешними логическими сигналами, X регистром, аккумулятором, указателем стека и флагами.

Обычно точки прерывания имеют один логический вход (программный счетчик) и одно действие (останов). Точки обработки событий отличаются от точек прерывания тем, что могут выполнять следующие действия: останов, включение или выключение трассировки, декремент входного счетчика, инициирование внешнего триггера, запуск буфера трассировки и разрешение последовательности событий.

Точки обработки событий могут также действовать параллельно. Несколько событий могут быть выбраны для параллельного или последовательного действия. Примеры включены в приложение A: Демонстрация возможностей точек обработки событий.

Таким образом, точки обработки событий обеспечивают следующее:

  • Определить комплексные точки останова
  • Задать множественные объекты проверок, которые контролируются и логическим упорядочиваются
  • Вызвать любое из перечисленных действий: останов, включить трассировку, выключить трассировку или установить внешний триггер

4.7 Конфигурация событий

Чтобы настроить события, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вызвать окно Debugger Events командой меню Debug >> Events.
  2. Щелкнуть курсором в первой строке с меткой "0," в окне.
  3. Ниже строк щелкнуть мышью на выключателе, разрешающего работу 8-разрядной последовательности и/или 16-разрядной.

Разрешение обеих опций вызовет действие комбинаторного оператора к полям ввода.

  1. Как только вы выбрали последовательность , заполните поля последовательностей(то есть, нижний порог сравнения - Low Compare, входной выбор -Input Select, верхний порог сравнения- High Compare), также как состояние логических полей (то есть, следующее состояние Next State, счет сочетаний Match Count).

Поскольку, вы делаете выбор во входном выборе, снижаясь вниз, то детали можно посмотреть , перемещаясь с помощью полосы прокрутки ниже

  1. Индивидуальные события теперь сконфигурированы и их информация появится в строке «0».

Если вы забыли применить введенные вами значения, то необходимо выполнить запись. Нажмите Yes или No.

  1. Щелкните на строке "1" и повторите шаги 3-5 для конфигурации других событий. Повторите этот процесс для каждого добавленного события (максимальное число событий - 65 ).

Для очистки всех событий нажмите в диалоговом окне кнопку Clear All.

Нажмите Ок для выхода из диалогового окна. Все введенные значения будут сохранены. Нажмите Cancel для выхода из диалогового окна и отказа от введенных значений.

Входная маска для 8-разрядных последовательностей применяется к старшему и младшему диапазонов сравнения также как к значения входного выбора.

Это выполняется для поддержки диапазонов сравнения на устанавливаемые биты в значении входного выбора. Все сравнения действуют в пределах битов, указанных входной маской. Другие биты игнорируются.

Диапазон значений маскируется при редактировании событий, когда состояние последовательностей записаны кнопкой Apply или переключены к состоянию последовательностей (thread). Например, если введено значение младшего компаратора 06h и значение входной маски 05h, то значение младшего компаратора после применения этих данных будет 04h. Значение входного выбора (input select) маскируется во время запуска программы.

Для полного изучения методики отладки и использования точек обработки событий используйте модуль №2 дистанционного обучения (Tele-Training) «Начинаем отладку» (Getting Started Debugging). Обзор и регистрация дистанционного обучения (Tele-Training) на сайте

5 Настройки меню

Программа PSoC Designer имеет панель инструментов для отладки (Debugger toolbar), показанную ниже

Ниже приведено описание опций меню отладки

Таблица 1 – Опции меню отладки

Пикто-грамма Меню/название инструмента Клавиша быстрого вызова Описание
Отладчик
(Debugger)
  Разрешает работу подсистему отладки
Связь
(Connect)
  Соединяет PSoC с ВСЭ
Загрузка в эмулятор
(Download to Emulator)
  Загружает проектный .rom файл в эмулятор (переходник). Это файл хранит в себе все настройки микроконтроллера и программный код
Программирование
(Program Part)
  Программирует микросхему путем записи rom-данных во флэш-память
Старт/запуск
(Start /Go)
[F5] Старт отладки
Стоп/останов
(Stop/Halt)
[F6] Стоп отладки
Сброс
(Reset)
[Ctrl] [Shift] [F5] Сброс устройства и перезапуск отладки
Шаг в
(Step Into)
[F11] Выполняет инструкцию внутри следующего выражения
Шаг из
(Step Out)
[Shift] [F11] Выход из выполняемой функции
Шаг через
(Step Over)
[F10] Обход следующего выражения
Активизация трассировки
(Activate Trace)
[Ctrl] [F] Активизация функции трассировки
Изменение точки прерывания
(Toggle Breakpoint)
  Изменение точки прерывания: установка/сброс определенной пользователем точки прерывания

6 Программирование

Программирование выполняется после завершения отладки. При программировании происходит сохранение программы во флэш-памяти программируемого устройства. Далее показан разъем переходника программирования, который соединяется со шнуром эмуляции CAT5:

Только пять выводов требуется для программирования . Эти выводы - те же, что и выводы последовательного программирования микроконтроллера (VCC , VSS , XRES , P1[1] SCLK и P1[0] SDATA). Разъем программирования не может использоваться для эмуляции.


Рисунок 10 – Плата для программирования с 28-выводной DIP панелью


Рисунок 11 – Плата для программирования с 28-выводной SOIC панелью

Убедитесь, что во время программирования переходник не вставлен в схему устройства (разработанную вами плату или демонстрационную плату из комплекта разработчика). В противном случае, программирование не состоится.

Для программирования необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Разместите микроконтроллер в разъеме программирования на переходнике (обратите внимание на положение вывода 1 на разъеме программирования для обеспечения правильности соединения).
  2. Щелкните на кнопке Program Part и укажите .rom файл из директории …\output вашего проекта.

Альтернативно устройство может быть запрограммировано на плате разрабатываемого устройства, используя разъем последовательного программирования на переходнике. Для этого необходимо выполнить 5 проводных связей между разъемом последовательного программирования и устройством, приведенных ниже:

Таблица 2 – Описание проводных связей для программирования

Вывод разъема Вывод микроконтроллера
1 Vcc
2 Vss
3 XRES
4 P1 [1]/SCLK
5 P1 [0]/SDATA

Важно обратить внимание, что ток нагрузки от вывода Vcc эмулирующего переходника ограничен (500 мА при 5В). Перегрузка эмулятора связана с риском его повреждения. Вы должны питание соединить от целевой платы для последовательного программирования.

Как только программирование завершено, вы может проверять работу вашего устройства.

  4423 Kb Engl IDE User Guide v. 1.17
  721 Kb Engl Assembly Language User Guide v. 2.0
  525 Kb Engl C Language Compiler User Guide v. 1.16
  273 Kb Engl ICE Troubleshooting Guide v. 2.10
  30713 KB, ZIP, PSoC Designer 3.21





 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (495) 514 4110. e-mail:info@eust.ru
©1998-2016 ООО Рынок Микроэлектроники