Поиск по сайту:

 


По базе:  

микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи> Полиграфия

реклама

 




Мероприятия:




Грамотный выбор типографии в Москве

Как избежать косяков при работе с московскими типографиям

В течение трех лет меня и коллег снова и снова одолевали проблемы при сотрудничестве с различными типографиями.  Приходилось кучами списывать косую печать упаковок игр, срочно переделывать целые тиражи, возвращали брак, который нам предлагали под видом качественной печати и нас просто кидали не один раз.

Сначала кажется, что типографии «ловят» тех, кто плохо составляет задание, невнимательно читает условия договора и не проверяет тираж. После того как многократно были сорваны сроки и некоторые тиражи оказывались битыми, были сделаны первые выводы.

У нас сформировалась схема, которая помогает избежать многих проблем.

1. Прежде всего, нужна типография. Хорошо, если их будет две с печатью приемлемого качества.

Рынок предлагает множество контор, у которых нет собственного оборудования или технический набор очень ограничен. Обычно, цех состоит из одной или двух цифровых машин, гильотины и отдельного дизайнерского отдела. Офсетные и широкоформатные станки оформляются на условиях аутсорсинга.

  • Наибольшую выгоду и удобство дает сотрудничество с типографиями, имеющими собственное производство. Например, «Типография Гарант».  Если вы сотрудничаете с рекламными агентствами, то «кормите» посредника, который берет плату как у производителя, так и у заказчика. Рекламные агентства таким образом ловко спекулируют на работе типографий.
  • Понадобиться отыскать типографию, цех которой будет собственностью владельца. Это сэкономит средства на арендной плате и их включение в стоимость тиража.
  • Присмотритесь к типографиям неподалеку от Москвы. В Москве можно потратить несколько часов ожидания в пробках, когда хватит и 30 минут вечером, чтобы доехать до области в радиусе 20 км.
  • Кадровый состав должен быть как можно меньше.

Вывод несложный – разные заказы требуют своих контрагентов. К примеру, офсет хорошо делают в одном месте, печать на одежде – в другом. Порой бывают удивительные случаи, когда удается оплатить сам тираж и его доставку по скидочной карте в другой области и уже выиграть 30% от суммы. Иногда, для печати плакатов подходят и рекламные фирмы, у которых есть широкоформатные плоттеры.

Для поиска типографии можно использовать такой способ – открыть региональный справочник организаций, перейти в ДубльГис или ввести запрос в поисковик «офсетная печать» («цифровая печать»). Учитывайте следующий нюанс: порой в справочной информации один технический центр оборудования проходит под разными юридическими лицами. Можно поступить иначе, - разместить сообщение на принтфоруме, представляющим биржу по поиску фрилансеров среди типографий, и ждать ответов.

Когда вы получите около пары десятков откликов, потребуется обзвонить их все с заранее подготовленным «шаблонным» заказом для сравнения цен.

Приблизительный текст: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, во сколько обойдется печать 700 полноцветных листовок формата А4 на матовой меловке 130 грамм на метр». Вам должны сказать общую стоимость, которую вы и будете сравнивать. Приблизительная стоимость такого заказа 25000-35000 рублей. Если цена выше – ищите дальше, если меньше – нужно задуматься о качестве печати, поскольку обычно дешевые типографии печатают неровно. Но возможен и вариант с целенаправленным демпингом.

На этом этапе отбираются адекватные заказчики. Мы считаем самым главным при работе с типографией именно людей и их качества, а не цены и станки. Хорошие специалисты всегда справляются с заданием «на ура». Половина успеха – в руках менеджера, другая половина – у печатника. Типографии, работающие «на клиента» определяются с первым звонком. Часто соотношение сэкономленных процентов от стоимости и больших рисков не оправдывается.

Далее смотрим по нахождению: в случае срочных заказов в типографию придется ехать. Путем отсеивания приходим к примерно 5 вариантам, на которых останавливаемся более подробно.

2. Взятие цветопробы

Это необходимый критерий. Делаем макет, отправляем с текстом в типографию: «Здравствуйте! У нас была договоренность по телефону о печати листовок, мне бы хотелось получить цветопробу до отпечатывания тиража.  Прилагаю макет».

При наличии образца (к примеру, шаблона листовок) качество цвета сравниваем с ним. При отсутствии образца, оцениваем цветопробу визуально. Если дело касается рекламных материалов необходимо как можно более точное соответствие цвету (пара процентов ситуацию не ухудшит).  Но если печатаются элементы игры, то будут сразу заметны и малейшие цветовые погрешности, поэтому образец для сравнения должен быть всегда под рукой.

Обратить внимание необходимо на равномерную заливку листа. Порой устройство печати выводит изображение с пятнами, ненужными линиями и прочими изъянами.

 «Пробник» нужно смять, приложить к различным предметам вокруг, попробовать потереть.  У нас был случай с листовкой, с которой слезала краска из-за специальной бумаги. Позже мы узнали, что в типографии об этом знали и считали что, если заказчик подписал договор, не уточнив специфику бумаги, то и брак прокатит.

Но у нас есть и хороший пример типографии, которая является нашим контрагентом на протяжении двух лет и они предоставляют нужный цвет без проблем.

3. Подписание договора

Есть некоторые удивительные особенности:

  • Многие типографии не оформляют договор на сумму, меньше 2000 рублей. Их не убеждает даже многократное сотрудничество в этой ценовой категории.
  • Обычно даются пустые бумажки, которые вряд ли можно счесть за документ. Но гораздо опаснее заключать договор с явным перевесом в пользу типографии, и, даже если случится брак, вы будете в проигрыше.
  • Конечно, указывать все нюансы сразу в договоре не имеет смысла: выйдет документ на пару десятков страниц, который трудно не только прочитать, но и подписать. Здесь важно оценить человеческие качества человека, с которым вы договариваетесь, его адекватность, честность. То есть, вы должны быть уверены в том, что брак будет принят обратно, даже если в условиях договора такого нет. Например, если пыль поцарапала рубашку карты – это стандартная норма, но мелкие брызги неприемлемы. Если типография запустит новый тираж за свой счет – это хорошая типография. Держитесь с ней рядом.

Также нужно знать, что работа типографии подчиняется ГОСТам и не все будет прописано в договоре. Например, Вы договариваетесь о вырубке до 2 миллиметров, а в итоге получаете 3-4 миллиметра. Это брак, но по документам правда на стороне типографии, она соблюдает стандарт.

Часто даже при отрегулированном менеджменте срываются сроки. Поэтому срок должен быть указан в договоре, а также штраф, который типографии придется заплатить при его несоблюдении. Другой нюанс – указание срока окончания печати, не означающего поставку. Так, это может занять еще неделю.  Процесс поставки лучше расписать отдельным блоком.

Порой предлагается договор, содержащий разнообразные отсылки к параграфам или ссылки на параграфы, которых нет.  Однажды получили договор, где обязанности исполнителя «нечаянно» отнесли в виде списка действий при чрезвычайных обстоятельствах. Таким образом, их как бы и не было в документе.  Также был договор со сторонними реквизитами и неправильным именем директора.

4.Запуск тиража

Прежде чем запустить тираж, необходимо уточнить, все ли в порядке с макетами.  Очень часто возникают проблемы при конвертировании форматов и цветов. Грамотные специалисты просматривают макет, перед тем как печатать и дорабатывают ошибки или говорят о них.

Должна войти в привычку печать как минимум одного образца для сравнения на обычном принтере, с вашей подписью. Это перестраховывает и увеличивает ответственность. При передаче этого образца в типографию, риск может заметно уменьшиться.

Затем потребуется обязательно присутствовать во время приладки офсета. Она представляет собой настройку оборудования. При заказе 6000 листовок, фактически будет напечатано 6200-6300. Первые 200-300 листовок – это бета-версии предоставленных вами макетов.  Будет плюсом, если вы будете находиться рядом и наблюдать, как печатаются листы. Хороший пример: получились желтоватые листы, снизу имеющие зеленый оттенок. В типографии принимают это за норму и что «такое случается».

5. Приемка тиража

Разъезжать придется либо самому либо доверять это дизайнеру, который дорожит своими макетами. Была ситуация, когда цветопроба и основной тираж сильно отличались по цвету. «Не прокатило», - заметил работник типографии, с грустью пожал плечами и ушел делать по новой.  Если бы отправили курьера, то скорее всего, прокатило бы.

Когда вы уже видите готовые коробки бумаги, обязательно просмотрите первые, средние и последние экземпляры, чтобы проверить брак. Во время печати тиража могут заменить краску, нож может сместиться, печатник проснуться и может произойти все что угодно.

Также первые листы тиража могут быть пробными листами. Пересчитайте, копий может быть больше и часть из них придется выкинуть. Отсчитывать листы можно взвесив их на специальных весах либо отмерить линейкой, поскольку вы знаете толщину стандартной стопки бумаги с определенной толщиной.

Косяки могут быть и нашими: не замечаются опечатки заголовков (они очень большие, поэтому никто не решается их перепроверять), реквизиты игры могут перепутаться, к примеру, были неверно собраны листы с картами для разных игр.  Однажды по ошибке был отправлен не макет, а low-res-превью. Как было указано выше – разумнее напечатать один образец и подписать его.

Изменение цвета в разных тиражах - известная проблема. Встречается, что в типографии несколько машин, бумага используется разная или устанавливаются не те настройки, могут быть бракованными краски. Иногда доходит то крайности, когда цвет тиража и цвет цветопробы существенно различаются.

Хорошо, когда есть образец или шаблон. Тот заказ был получен без шаблона, типография самостоятельно напечатала сотни экземпляров, не утверждая образец. Чтобы этого не происходило, мы печатаем у себя материалы на принтере и укладываем их как требуется.

Сейчас рассмотрим способы офсетной и цифровой печати для каталогов, их технологические различия, а также разницу в цене и сроках.

Каталог систематизирует информацию и является иллюстрированным многополосным непериодическим изданием. Главные качества, производя вот такую печать каталога, - это его компактность и удобочитаемость, также в нем должна содержаться конкретная информация о товарах и услугах.

Каталог имеет целью непосредственное воздействие на потребителя. Чтобы не только вызывать интерес читателя к покупке товара, но и побудить его совершить целенаправленное действие, нужно, чтобы каталог увлекал его и удерживал его внимание. Также, для удержания постоянных покупателей нужно довести товар на иллюстрации до полного соответствия товару в действительности. Поэтому должны быть соблюдены все требования по точности и правильной цветопередаче.

Печать каталогов офсетным способом в Москве

Офсет идеален для недорогой печати больших тиражей каталогов с рекламой (начиная с 500 экземпляров). Яркость и хорошая настройка оборудования гарантируют высокую точность иллюстраций, отвечают за высокое качество передачи текста. Обработка после печати делает каталог уникальным, формируя мнение о продукции и репутацию компании. Как правило, офсетную печать заказывают фирмы с уже имеющимся рейтингом на рынке.

Во время листовой офсетной печати каталогов изображение наносится отдельно на каждый лист. Большим плюсом будет высокое качество по сравнению с ролевой печатью и небольшая стоимость, начиная с 500 экземпляров.

Печать каталогов цифровым способом в Москве

В целом, цифровая печать позволяет работать напрямую с компьютера, избегая дополнительных устройств, с которых размножаются каталоги.

Примеры печатных каталогов


Малые тиражи и их преимущество

  • Постоянное появление новинок в ассортименте, возможность часто менять печатную рекламу
  • Быстрое начало. Готовый тираж всего в течение нескольких дней
  • Планирование бюджета на другую рекламную полиграфию
  • Качество как и у офсетных тиражей

Цифровая печать – совокупность технологий, которые ориентируются на физико-химические процессы. Изображение при этом состоит из чисел, математических знаков и выглядит как матрицы пикселей. Оцифрованное изображение передается на электронно-управляемое устройство нанесения краски и с помощью тонера наносится на материал.

Весомым преимуществом цифровой полиграфической машины является возможность печати с компьютера, минуя такие стадии офсетной печати как фотовывод и изготовление печатных форм. При этом сохраняется производительность и высокое качество печати.

Возможность быстро перейти с одного заказа на другой, печать переменных данных, ведение архива заказчика, мгновенное внесение поправок в имеющийся макет и дополнение тиража являются конкурентными преимуществами цифровой полиграфической машины.

Скрепление каталогов

  1. Шитье скрепкой
  2. Переплет скобой или пластиковой (металлической) пружиной
  3. Склеивание
  4. Переплет PUR клеем
  5. Переплет в толстую и мягкую обложку, сшитый нитками

Удачной работы!

Антонов А.А.




  


Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи



 
Впервые? | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (495) 514 4110. e-mail:info@eust.ru
©1998-2014 ООО Рынок Микроэлектроники