В HTML      В PDF
микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Дайджест > Строительство

реклама

 
радиационно стойкие ПЗУ Миландр

Продажа силового и бронированного кабеля и провода в Москве

текст еще



Резиновая цена километра дороги.

Отечественная строительная отрасль широко представлена в интернете, и строительные новости обычно вызывают интерес не только у профессионалов, но и у рядовых граждан. Связано это с тем, что результаты деятельности строителей затрагивают нашу жизнь самым непосредственным образом. Мало кого из нас оставят равнодушными и новости о дорожном строительстве в регионе проживания. Разумеется, интересны и затраты на него, поскольку финансируется оно в значительной степени и традиционно из бюджетов разных уровней.

Информация о расходах на строительство российских дорог в наших СМИ зачастую подаётся в сравнении с аналогичными затратами за рубежом. Контекст, как правило, один – в России они выше, потому что «система неэффективная и воруют». А как на самом деле? Что касается стоимости, то за рубежом даже в условиях одной страны она может отличаться весьма значительно. Даже в сто раз, и даже в США. Именно такова разница в стоимости одной полосы в американской незастроенной глубинке и участка дороги в крупном городе.

цена дорожного строительстваНетрудно догадаться, что на цену влияют условия строительства, поэтому объективно можно сравнивать только сравнимые объекты. Очевидно, что климатические условия и характеристики грунта и рельефа тоже вносят свою лепту. В Финляндии стоимость дорог с разным грунтом и рельефом может различаться в пять раз. Между прочим, дороги там уже наших процентов на двадцать. Это связано с различием стандартов на ширину полотна и обочин.

Но все перечисленные обстоятельства не компенсируют того, что дорожное строительство в России действительно имеет серьёзнейшие проблемы. Связаны они со сложившейся непрозрачной системой проектирования и выдачи технических условий. Например, более половины затрат на реконструкцию дороги Москва-Минск ушло не на строительство, а на переустройство коммуникаций. Причём здесь не было вины проектировщиков, поскольку такого рода затраты просто невозможно было учесть из-за особенностей нормативов.

Как известно, стоимость строительства определяется сметой затрат. Отличие российского ценообразования от зарубежного заключается в допустимой погрешности этих смет. Западный сметчик оперирует нормативами, которые не позволяют ему серьёзно ошибиться, поскольку всё должно быть в рамках контракта. Российский специалист соответствующей квалификации волен при желании или по подсказке заинтересованного лица насчитать стоимость, которая может отличаться в два раза.

Эти и другие проблемы отечественного дорожного строительства специалистам хорошо известны. Основой для их решения принято считать переход на систему контрактации строительства дорог на полный цикл, включая их эксплуатацию.






 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (495) 514 4110. e-mail:info@eust.ru
©1998-2016 ООО Рынок Микроэлектроники