Продвижение в соц. сетях: основные аспекты SMM
Соцсети уже не первый год являются повседневной реальностью и неотъемлемой частью жизни. Поэтому любая коммерческая и информационная деятельность обязательно ведётся и в виртуальном пространстве, где люди общаются друг с другом и получают информацию. Такой вид продвижения получил отдельное название — SMM (Social Media Marketing). Он подразумевает не просто написание постов с рекламой, а комплексное продвижение с учётом всех аспектов.
Как выполняется продвижение в социальных сетях
Планируя привлечь к проекту широкую аудиторию, необходимо грамотно продумывать контент и размещать его в соответствии с планом. Для этого чаще всего используется даже не один, а несколько аккаунтов. За последние годы большую популярность набрали также чат-боты — автоматические помощники, которые отвечают на самые распространённые вопросы пользователей, предоставляют базовую информацию и ссылки, выполняют команды, а при необходимости переводят на диалог с живым сотрудником.
В общем случае продвижение в соц. сетях включает следующие направления:
-
Разработка SMM-стратегии. Составление чёткого плана особенно актуально для крупных проектов, при наличии нескольких сообществ или каналов. Важно создать единый стиль и проработать своё позиционирование. В дальнейшем стратегия может быть скорректирована по мере необходимости.
-
Контент-менеджмент. Независимо от уровня конкуренции, нужно обеспечить своим публикациям экспертность. Они должны быть содержательными и интересными. Контент может быть ориентирован на продажи или на развлечение аудитории — важно сбалансировать эти функции.
-
Аналитика. Результаты продвижения надо отслеживать и оценивать с точки зрения эффективности. Это давно не требуется делать вручную, поскольку есть автоматизированные инструменты. Грамотно их используя, можно корректировать работу по итогам отчётов.
-
Создание визуального контента. Эпоха текстового интернета давно прошла. Людям нужны фотографии и видео. Это должны быть качественные авторские материалы, созданные на профессиональном уровне.
-
Работа с потенциальными клиентами. Контент-менеджмент невозможен без знания целевой аудитории: её запросов, интересов, потребностей, проблем. Вносить корректировки нужно в том числе на основе обратной связи: лайков, репостов, комментариев и так далее.
-
Закупка рекламы. Любой проект, особенно на ранней стадии, можно быстро продвинуть за счёт сотрудничества с популярными блогерами и востребованными рекламодателями.
Начиная деятельность в любой сфере, о продвижении через соцсети стоит подумать заранее. Разумнее не делать всё самостоятельно, а обратиться к грамотным SMM-специалистам. Они проанализируют проект, изучат рыночную нишу, основных конкурентов, целевую аудиторию. Это позволит подобрать подходящий стиль, задать своему бренду позицию, сформулировать базовые правила для привлечения потенциальных клиентов. Уже имея в распоряжении комплексный план, можно переходить к созданию аккаунтов и публикации контента. Такой подход существенно повысит шансы на успех, о какой бы сфере ни шла речь.