Контроль работы сотрудников: профиты, методы и инструменты
Контроль работы сотрудников необходим на предприятиях любой отрасли. Без него невозможно понять, насколько эффективно тратится рабочее время, и выполняет ли персонал свои обязанности. В статье расскажем о методах и инструментах, которые позволяют компаниям организовать контроль за работниками, способствуют повышению производительности труда и достижению максимальных результатов.
Зачем контролировать персонал
Контроль деятельности сотрудников — это инструмент для решения управленческих задач. Если в компании есть четкая система, руководство получает возможность управлять организационной эффективностью, достижениями персонала, а также его численностью. При недостаточном контроле компании приходится целиком полагаться на человека, при этом увеличиваются факторы риска, поскольку на конечный результат оказывает существенное влияние уровень мотивации и ответственности сотрудников.
Контроль позволяет:
- Повысить производительность. Контроль способствует росту эффективности использования рабочего времени, повышению дисциплины и ответственности сотрудников.
- Найти и устранить слабые места. Эффективная система контроля помогает своевременно выявлять проблемы и ошибки, принимать меры по их исправлению и оптимизировать работу персонала.
- Повысить конкурентоспособность компании. За счет контроля повышается качество продукта — товаров или услуг, сокращается количество ошибок, обеспечивается выполнение сроков и стабильность результатов. Все это оказывает благоприятное влияние на рыночные позиции компании.
Виды управленческого контроля
Выделяют три основных вида управленческого контроля:
- Предварительный — проводится на стадии постановки задачи. На этом этапе формируется задание, определяются необходимые для его выполнения ресурсы, назначаются исполнители с соответствующей квалификацией, устанавливаются сроки.
- Текущий — осуществляется в процессе выполнения задания. Позволяет координировать действия сотрудников, следить за соблюдением сроков и достижением нужных показателей, а при возникновении необходимости — вносить корректировки в задачу.
- Заключительный — проводится по итогам выполненных работ. Он предполагает всесторонний анализ и оценку результатов, выявление положительных моментов, ошибок и просчетов, а также поиск вариантов их исправления.
Принципы контроля
Контроль проводится не с целью наказания сотрудников, а для повышения эффективности их работы. Поэтому система должна базироваться на следующих принципах:
- Прозрачность. Сотрудники должны понимать условия работы, основные показатели оценки их деятельности, последствия проведения контрольных мероприятий.
- Предсказуемость. Чтобы у работников сформировалось ощущение стабильности и безопасности, контроль должен быть регулярным и последовательным.
- Объективность. Оценка работы должна основываться на реальном положении дел, при этом правила должны быть одинаковыми для всех сотрудников.
- Незаметность. Контроль не должен причинять неудобств и мешать работникам выполнять свои обязанности.
- Эффективность. Систему необходимо построить таким образом, чтобы процесс контроля занимал минимум времени и сил, поэтому целесообразно использовать средства для его автоматизации.
Основные методы контроля
Какие методы контроля и управления персоналом можно внедрить на предприятии:
- Планерки и собрания. Они проводятся для оценки цифровых показателей успешности работы, обсуждения ошибок и недочетов, выявления взаимоотношений в коллективе.
- «Тайный покупатель». Использование этого метода позволяет оценить уровень обслуживания клиентов.
- Видеонаблюдение. Чтобы оценить эффективность труда, в производственных и офисных помещениях устанавливают камеры видеонаблюдения.
- Учет рабочего времени. Для наблюдения за офисным персоналом используют специальные программы, позволяющие отслеживать загрузку сотрудников и количество рабочего времени, потраченного нерезультативно.
- Отчеты. Ежедневная отчетность для сотрудников показывает список выполненных задач, затраченное время на каждую из них, результаты работ.
Инструменты контроля выездных сотрудников
Наибольшие сложности у компаний вызывает организация контроля выездных сотрудников, поскольку без использования специальных программных инструментов невозможно отследить их местоположение, соблюдение стандартов обслуживания клиентов, время, которое было затрачено на выполнение задачи, и количество материалов.
Российская система СНАРЯД | FSM предназначена для планирования и контроля работы выездных сотрудников. Она помогает:
- Отслеживать местонахождение и перемещения сотрудников на карте в режиме реального времени с помощью мобильного приложения.
- Контролировать фактическое присутствие работника на объекте во время выполнения работ.
- Автоматически отслеживать метрики SLA.
- Вести детальную историю сервисных работ для каждого объекта.
- Просматривать фотоотчеты сотрудников с места проведения работ.
- Оперативно решать возникающие вопросы.
- Формировать отчеты для проведения анализа.
Благодаря использованию системы повышается уровень обслуживания клиентов, сокращается время реакции на заявки, увеличивается производительность труда выездных сотрудников.