Шины для грузовых автомобилей
Важной частью каждого грузового автомобиля являются покрышки. Именно поэтому они должны быть подобраны корректно, так как от этого зависит не только безопасное движение, но и технические характеристики транспорта, которые при грамотном подходе к выбору улучшаются.
Разновидности шин.
Шины грузовых авто значительно отличаются от покрышек для легковых типов транспорта. В процессе выбора этих деталей необходимо учитывать технические характеристики, возможности и модели техники, для которой они подбираются.
Грузовые шины делятся на разные подвиды и отличаются они по узору протектора, особенностям строения и целевому назначению. В зависимости от условий использования различают следующие виды покрышек:
- На ведущую ось. Шины данного типа имеют определенный рисунок протектора, состоящий из больших блоков и ламелей. От этих покрышек зависит быстрое торможение и начало движения транспортного средства;
- На рулевую ось. Они имеют продольные канавки, с помощью которых обеспечивается точная реакция на изменение положения руля;
- Для прицепов. Эти покрышки очень схожи с предыдущим вариантом, однако, их отличие заключается в возможности экономии горючего за счет низкого сопротивления. Их запрещено использовать в качестве рулевых, для обеспечения безопасного движения грузового транспорта на дороге;
- Для спецтехники или универсальные. Они подходят для рулевой и второстепенной оси. Чаще всего изначально их устанавливают на управляемую ось, а после определенного срока эксплуатации переставляют на второстепенную, что позволяет значительно сэкономить на приобретении новых покрышек. Кроме грузовых транспортных средств, этот тип широко используется и для автобусов;
- Для строительной техники устанавливают шины с грубым узором протектора. Для них характерна высокая степень износостойкости, устойчивость к ударам и механическим повреждениям, что позволяет использовать их на различных покрытиях и даже на полном бездорожье.
Грузовые покрышки отличаются друг от друга рисунком протектора – это именно та часть, которая контактирует с поверхностью дороги. Они бывают следующих типов:
- для асфальтированных дорог;
- универсальные – подходят для дорог с асфальтом или с другим покрытием;
- зимние, которые используются для езды по снегу или в условиях гололеда;
- с повышенной степенью проходимости – для езды в условиях бездорожья.
Шины, предназначенные для грузовых авто, также могут быть камерными или бескамерными. Первые состоят из крышки и камеры, заполненной воздухом. Во втором варианте изделие изготавливается из специальной резины и выполняет не только роль шины, но и воздушной камеры.