В HTML      В PDF
микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи > Дайджест > Авто

реклама

 
радиационно стойкие ПЗУ Миландр

Продажа силового и бронированного кабеля и провода в Москве

текст еще



Дизельное топливо: свойства и применение.

Дизельное топливо, или солярка — это жидкость, получаемая в результате прямой перегонки нефти и используемая в двигателях внутреннего сгорания и газовых дизелях в качестве источника энергии для их работы. Состоит дизельное топливо из тяжелых углеводородов и представляет собой вязкую маслянистую жидкость желтоватого или коричневатого цвета, с характерным резким запахом.

В отличие от бензинового двигателя, в котором возгорание топлива происходит от искры, в дизельном двигателе воспламенение подаваемого топлива происходит за счет его сжатия. При практически одинаковой стоимости, дизельное топливо расходуется на 15-25% меньше, чем бензин при одинаковых условиях. Однако, дизельные двигатели более сложны в изготовлении и эксплуатации, чем бензиновые. Несомненно, положительным качеством дизельного топлива является его инертность к воспламенению. Его относительно безопасно транспортировать в цистернах, оно не боится высоких температур и искр.

дизельное топливоОсновными характеристиками дизельного топлива являются:

  • Плотность. Плотность дизельного топлива колеблется от 830 кг/м3 до 860 кг/м3 . Исходя из плотности, дизтопливо разнится на следующие категории: летнее, с плотностью 860 кг/м3 и выше, используется при температуре окружающего воздуха выше 0 °C. Зимнее дизельное топливо (840-850 кг/м3 ) применяют при температуре воздуха от 0 °C до -30 °C. Арктическое дизельное топливо (меньше 830 кг/м3 ) используется в экстремальных условиях Сибири, Арктики, Антарктики и Заполярья, когда температура опускается ниже -30 °C. Из такого топлива удаляются парафиновые фракции и в него добавляется керосин.
  • Вязкость. Маловязкие виды дизельного топлива используются для высокоскоростных двигателей, а высоковязкое — для низкоскоростных;
  • Воспламеняемость дизельного топлива характеризуется его цетановым числом, которое показывает способность дизтоплива к воспламенению в двигателе. Оно колеблется от 35 до 55, чем выше число, тем выше качество топлива;
  • Содержание воды указывает на качество дизельного топлива и его стойкость к замерзанию. Чем больше воды в горючем, тем ниже его качество;
  • Содержание серы является показателем чистоты топлива. Большое содержание этого элемента приводит к увеличению токсичности выхлопных газов. Удаление серы из солярки уменьшает ее смазывающие свойства;
  • Содержание твердых элементов. Наличие в топливе твердых взвешенных частиц приводит к быстрому износу топливного фильтра и всей топливной системы.

Область применения дизельного топлива довольно широка. В основном, оно используется в двигателях внутреннего сгорания. Учитывая его экономичность, оно является единственным источником энергии для крупных двигателей, установленных на тракторах, грузовиках, тепловозах и гигантских дизельных двигателей, которыми оборудованы морские суда. Учитывая относительную негорючесть дизельного топлива, на нем работает вся наземная боевая техника. Кроме того, дизельгенераторы обеспечивают электроэнергией стройки, рабочие городки и полярные станции. В незначительном объеме солярку применяют как топливо в печах для отопления помещений.




  


Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи



 
Впервые? | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (495) 514 4110. e-mail:info@eust.ru
©1998-2014 ООО Рынок Микроэлектроники