Автоматизация процессов в пассажирских перевозках.
Автоматизация в современном мире — один из основных способов повышения эффективности во многих отраслях промышленности и бизнеса. Она особенно актуальна для сложных технологических и бизнес процессов, связанных с постоянным взаимодействием различных структурных подразделений. Поэтому совершенно не вызывает удивления появление специализированных автоматизированных комплексов в сфере пассажирских перевозок, в том числе специально адаптированных для службы такси. Такие комплексы, упрощенно называемые программа для такси, обеспечивают автоматизацию всех процессов взаимодействия заказчика (пассажира), диспетчера и водителя, значительно повышают эффективность и скорость обработки заказов и практически сводят к нулю вероятность сбоев в таком взаимодействии. Кроме того, программа для такси позволяет руководителю осуществлять контроль работы всех подразделений своего таксопарка или диспетчерской службы, получать аналитическую информацию в виде отчетов и графиков, а также обеспечивает фиксацию процесса исполнения заказа для разбора возможных конфликтных ситуаций или ошибок своего персонала.
В настоящее время существуют автоматизированные комплексы для такси, не требующие дополнительных расходов на техническое оснащение и даже приобретения и установки специального софта. Так, на рабочем месте диспетчера остается обычный компьютер, а работа программы осуществляется через веб-браузер. Водителю для работы системы достаточно иметь повсеместно распространенный Android-смартфон с установленным специальным мобильным приложением. Програма для такси позволяет полностью отказаться от использования рации.
Рассмотрим основные преимущества использования специальных программных комплексов в службе такси:
- общее повышение эффективности за счет уменьшение времени обработки заказа;
- устранение сбоев в цепочке взаимодействия пассажир — диспетчер — водитель;
- возможность контроля руководителем за всеми процессами в работе своего предприятия;
- дополнительная возможность быстрого создания отчетов;
- фиксация всех процессов взаимодействия сотрудников и клиентов для разбора возможных конфликтных ситуаций;
- повышение удобства работы персонала;
- сокращение времени на взаимные переговоры между заказчиком, диспетчером и водителем, полный отказ от использования водителем рации;
- имидж высокотехнологичного предприятия, идущего в ногу со временем в глазах клиентов.
Таким образом, получение такого количества преимуществ без необходимости финансовых вложений в техническое оснащение и минимальных затратах на программное обеспечение, делает использование программы для такси насущной необходимостью для всех организаций, связанных с индивидуальными пассажирскими перевозками.